Моя профессия - учитель
Помню, когда училась в начальных классах,
хотела быть и геологом, и археологом, и следователем, и даже космонавтом! - в
зависимости от того, какую литературу читала. Но потом враз решила стать
учителем.
Каждое первое сентября передо мной новые
ученики. Или действительно новые, или просто повзрослевшие всего на три месяца,
но все-таки новые. И начинается игра "Угадай, кто я?". Первый месяц
осторожничаем с детьми, присматриваемся, наблюдаем, делаем свои выводы. А потом
начинаем общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Меня
начинают посвящать в свои маленькие радости, обиды. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы
они росли хорошими людьми.
На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в
силу улыбки. Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Радуюсь, когда вижу
высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников не выдержит и скажет, нет, выпалит свои
правильные мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется
потом. Почему не остановлю это "безобразие" строгим окриком? Боюсь
вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем.
Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки - спрячутся в
свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься.
Да, профессия учителя не из легких. Но ведь вообще легких профессий не бывает! Чем
мне нравится моя профессия - так это тем, что я НУЖНА.
Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый
час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают
рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и
заметят твое настроение и даже прическу (!), возможно, сделают замечание - мы
все живые люди! - и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим
замечаниям, указаниям, советам.
Нужна родителям своих учеников, ведь они
доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться
учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться
сообща.
Всегда внушаю своим детям мысль: "Вы -
это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только
от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ". И помогаю воспитывать в
каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, тренинги,
внеклассные мероприятия, собственный пример. Учу правильно оценивать различные
жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень
рада тому, что мои ученицы мечтают стать
учительницей. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю им делать
первые шаги к своей мечте.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что
я - счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия….
"Лариса Владимировна - моя первая
учительница. Она добрая, жизнерадостная, заботливая. Когда она ведет уроки, то
всегда делает их такими красочными и веселыми! Лариса Владимировна помогает нам
вникнуть в любое дело! Она неповторимая, незабываемая, любимая!" (Бадмаева
Надежда)
Учитель начальных
классов Родионова Л. В.
P. S.: Родионова Л. В. окончила БГПИ им. Д. Банзарова в 1989 г., факультет
начальных классов. Учитель высшей категории. "Почетный работник общего
образования Российской Федерации". Победитель конкурса "Учитель года
2009". Победитель конкурса "Лучшие учителя России". |