Репортаж
День
второй 12 апреля 2012 года
Участники
– 10 чел.
Начало
в 9-00 ч
Окончание
в 18-00 часов
Место
проведения: МАОУ «Саган-Нурская СОШ», школьная библиотека.
ФИО
|
Статус
на площадке
|
Наименование
учреждения, должность
|
Сарина
Галина Анатольевна
|
стажер
|
МАОУ
«Выдринская СОШ», зав. библиотекой
|
Кожемякина
Ольга Сергеевна
|
стажер
|
МБОУ
«Онохойская СОШ», библиотекарь
|
Баирбиликтуева
Светлана Петровна
|
стажер
|
МБОУ
СОШ №1
г. Гусиноозерск
|
Хетагурова
Надежда Семеновна
|
стажер
|
МБОУ
«Гусиноозерская гимназия», библиотекарь
|
Столопова
Елена Михайловна
|
тренер
|
МАОУ
«Саган – Нурская СОШ», директор школы
|
Будаева
Ирина Викторовна
|
тренер
|
МАОУ
«Саган – Нурская СОШ», зам. директора по НМР
|
Шевелева Эльвира Михайловна
|
тренер
|
МАОУ
«Саган – Нурская СОШ», учитель анг. языка
|
Родионова
Лариса Владимировна
|
тренер
|
МАОУ
«Саган – Нурская СОШ», зам. директора по УВР
|
Калинина
Светлана Ивановна
|
аналитик
|
МАОУ
«Саган – Нурская СОШ», социальный педагог, психолог
|
Полякова
Ольга Леонидовна
|
аналитик
|
МАОУ
«Саган – Нурская СОШ», библиотекарь
|
День начался с тренинга
«Ледокол». С целью объединения участников тренером
Шевелевой Э.М. проведены игры «Я - особенный», «Рукопожатие» и «5 общих
признаков». Игры позволили участникам получить заряд бодрости, настроиться на
творческую атмосферу, рабочий лад. Эффект от игры – хорошее настроение,
эмоциональная близость и расположенность друг к другу.
В ходе семинара
«Техника командообразования» слушатели познакомились с основными методами
тимбилдинга, получили навыки эффективной командной работы,
сглаживания острых углов в отношениях. В упражнении «Секрет Джованни» члены команды,
используя информацию своей карточки, предлагают свою версию. Все предложения
серьезно рассматриваются и преступление быстро раскрывается. Мероприятие
способствовало формированию навыков:
·
успешного взаимодействия членов команды
в различных ситуациях;
·
повышению уровня личной ответственности
за результат;
·
переходу из состояния конкуренции к
сотрудничеству;
·
повышению уровня доверия и заботы между
членами команды;
·
переключению внимания участника с себя
на команду;
·
повышению командного духа и дают заряд
позитивного настроения.
С методикой «Зеркало
прогрессивных преобразований» стажеров познакомила Будаева И.В. Методика в
наглядной и образной форме дала стажерам возможность закрепить полученные
знания. Под ее руководством, участниками стажировочной площадки разработаны схемы
собственных проектов.
Тренер Столопова Е.М.
рассказала о работе по методике трех
мыслительных стульев и подчеркнула, что инновационное решение требует тщательного предварительного анализа
возможностей и ограничений, в ходе которого нужно последовательно исходить из
различных позиций.
Стажерская
проба по разработке собственного социального проекта позволила определиться с
темой индивидуального социального проекта, ее целесообразностью и актуальностью.
Родионова Л.В. и Будаева И.В. оказали индивидуальные консультации по проектированию. Рассматривались вопросы по
формированию команды, проведению акций для рекламы проекта и привлечения
социальных партнеров, конкурс идей. Продумывая ожидаемые результаты, учитывались интересы разных возрастных групп.
Таким
образом, Надежда
Семеновна Хетагурова, заведующая библиотекой Гусиноозерской
гимназии и Светлана Петровна
Баирбиликтуева библиотекарь Гусиноозерск МБОУ №1 выбрали тему социального проекта
- «Школьный детский городок», Сарина
Галина Анатольевна, заведующая библиотекой, Выдринская МАОУ – «Будущее
Выдрино – туристическая зона!», Ольга
Сергеевна Кожемякина, библиотекарь, Онохойская СОШ №2 – «Здоровые дети –
здоровая Россия».
Хетагурова Н.С.
«Узнала о технике командообразования. Было очень интересно. Эмоции, как всегда,
только положительные. Очень интенсивно работали, устала. Испытала некоторые
трудности в работе над своим проектом, а именно: дать обоснование, актуальность
проекта, оценить затраты. Полезное для меня – как работать над проектом. Когда
тренеры давали индивидуальные консультации, было интересно с ними работать.
Если мне придется передавать полученные знания другим, то примером для меня
будут консультации, которые я получила здесь, а также тренинги. Оказывается,
они много дают для работы в команде, для самоорганизации».
Сарина Г.А.
«Получила новую, полезную информацию по работе над социальным проектом.
Разобралась с этапами, задачами, критериями эффективности. Тема проекта поменялась
сама собой. Но это скорее «+», а не «-». Возможные спонсоры проекта? Очень
интересная идея сетевого взаимодействия школ. (Правда, не моя!) Надо дорабатывать предыдущие
проекты. Было интересно, необычно. Время пролетело незаметно».
Кожемякина О.С.
«Познакомилась с техникой командообразования, с методикой «Зеркало
прогрессивных преобразований». Эмоции только положительные. После тренингов и
игр – хороший настрой на дальнейшую работу. Полезно то, что командой работать
интересней, легче. Зеркало … - это очень удобная методика, помощь в составлении
проекта. Мне понравились проведенные тренинги и игры, которые хочу использовать
в своей работе. Так как впервые составляла проект, некоторые пункты из схемы
(задачи, название проекта) вызвали затруднения».
Баирбиликтуева С.П. «В
ходе игр узнала о технике командообразования. Увидела мастер – класс, методику
«Зеркало прогрессивных преобразований»,
работала над своим проектом. Научилась работать в команде, и конечно
написанию проекта. Особых трудностей не
испытала, потому что все очень внятно объяснялось. Только лишь при работе с
проектом были незначительные трудности. Эмоций было много в первой половине дня
во время тренингов. Эмоции положительные. Идей новых не возникало, потому что
для себя узнавала новое. Все, что дают здесь (тренинги, техника
командообразования), постараюсь
использовать в своей работе».
В целом, в течение дня
отмечается позитивный настрой участников, активность, инициативность. Стажеры
своей работой демонстрировали желание узнать все стороны работы тренеров,
получить глубокие знания по социальному проектированию. Главный итог дня –
осознанное отношение к будущему проекту, представление о проекте.
Аналитик
Полякова Ольга Леонидовна,
библиотекарь
МАОУ «Саган-Нурскаяя СОШ»
|