ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА ПОСЕЛКА САГАН-НУР

Воскресенье, 24.11.2024, 08:41     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS

Адрес: 671 353, Россия, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур, МАОУ "Саган-Нурская СОШ", ул. Молодежная, e-mail:peremena.gazeta@yandex.ru
Главная | Мой профиль | Выход

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106

Главная » 2011 » Февраль » 25 » Советы родителям первоклассников
10:08
Советы родителям первоклассников

Родителям первоклассников и не только…

Советы от учителя начальных классов Бухаровой Марины Леонидовны

  Часто бывает, что первоклассник становится центром внимания, заботы и восхищения всей семьи. Он начинает осознавать себя как социальную личность первый раз в жизни. Он гордится этим. Все заметили, как первоклассники идут 1 сентября с высоко поднятой головой. И не только потому, что его не видно из-за букета, а потому, что сегодня он значимая фигура для самого себя. И для ребенка оборачивается бедой, а может стать трагедией, ломкой его неокрепшей психики, если буквально назавтра он увидит, что праздник окончился, и он из героя  превратился в муку семьи. Начинаются  первые реплики: палочки кривые, буквы неровные и т.д.

   1.Наберитесь терпения и в первые месяцы будьте снисходительны и добры. Вселите в него как сумеете - пусть подскажет родительская любовь - уверенность, что все ваши страхи напрасны, наоборот, вы ожидали, что придется труднее. Оказывается, многое уже получается. Главное, не сравнивать ребенка с другими детьми, а подчеркивать его собственные успехи, движение вперед. Этим вы заложите позитивное отношение к учебе, мотивацию обучения.

   2.Если вы видите, что ребенок не справляется с заданием, не понимает ваших объяснений, не надо комментариев, тем более отрицательных. Лучше отложить задание, не доводя ребенка до "застреливания" на мысли, что он так и не справился, "неудачник", до более удачного времени, когда спадет напряжение, усталость, отдохнет. Ведь многие дети боятся не оправдать надежды родителей, бывают скованны, когда над ними буквально "нависают" сверху родители и ждут немедленного результата. Не «нависайте» и не давите!.   Лучше, если ребенок выполняет задание, а вы рядом занимаетесь домашними делами, изредка интересуясь и направляя действия ребенка. Видя отчаяние ребенка, не принимайтесь его ругать или выполнять задание сами.

   3. Постарайтесь выявить его «слабые» стороны, подскажите незаметно, но обязательно подбодрите, например, "как же мы сразу не догадались!", чтобы осталось чувство удовлетворения от совместно выполненной работы.

   4.Есть термин «эмоциональная депривация»: человек, лишенный положительных эмоций никаких результатов не достигнет. Поэтому дома должно быть тихо и спокойно. Спокойно должно быть и на душе ученика. Не бойтесь, что за эти 2-3 месяца вы упустите время, знания. Главное, осознание учеником его роли в классном коллективе, его взаимоотношения с одноклассниками, учителем.

   5.Еще одна ошибка родителей в том, что они взваливают на 7-летнего ребенка непосильный груз в виде такой фразы: "ты уже большой!", подводя как бы жирную черту: "Все! Игрушки в сторону!", не учитывая физиологических особенностей. У растущего мозга недоразвиты защитные механизмы и нагрузка приведет к перенапряжению нервных процессов. Процесс формирования психических новообразований происходит плавно, одно переходит в другое, причем у каждого индивидуально, учитывая тип нервной системы. Просто из ведущего вида деятельности игры у дошкольника, у 7-летки ведущим видом деятельности должна стать учеба, а играть ребенок обязательно должен. Другой разговор, в какие игры? Игра из развлекательной должна стать развивающей, к выбору игр надо подходить обдуманно. И, конечно, больше подвижных игр на свежем воздухе. Обязательное соблюдение режима дня и полноценно питание. Никакой результат не оправдать, если он добыт ценой здоровья вашего ребенка. Жертвы не нужны! Статистика "зашкаливает" от цифр по ухудшению здоровья детей. Фиксируются соматические заболевания,  а сколько незафиксированных данных, что школьник стал нервным, раздражительным, плаксивым.

Продолжение  читайте в следующем номере

Беседовала Рабдаева Эржена

 

Просмотров: 496 | Добавил: pressa | Рейтинг: 5.0/1
Наша школа
СУЭК
Nature Photos