Кафедре
«Реклама и связи с общественностью» факультета ВСГУТУ «Прикладной лингвистики и
коммуникации» в этом году исполнилось 6 лет. Кафедра является филиалом кафедры
ЮНЕСКО и МГИМО, членом международной ассоциации коммуникаторов «International
Communication Association» (г. Сан-Франциско, США). На сегодняшний день
обучается 166 студентов, работают 9 преподавателей. О деятельности кафедры нам
рассказал заведующий А.В. Кузьмин.
Андрей Владимирович Кузьмин родился
в Тункинском районе, школьные годы провел в Улан-Удэ. В 1992 году окончил
Уральский Государственный Университет им. М. Горького (философский факультет),
работал доцентом кафедры «Философия» в ВСГУТУ, был директором некоммерческой
организации «Новая перспектива», которую создал в 1995 году. С 2005 года –
заведующий кафедрой.
Корр.: Чем отличается ваша
кафедра от других?
А. В.: Во-первых, это молодая
кафедра: с каждым годом средний возраст
кафедры все уменьшается, сейчас – 32 года; из 9 человек более половины
преподавательского состава младше 27 лет. Во-вторых, пиар, реклама, журналистика
– очень современные профессии, требуют больших усилий от преподавателя в плане
подготовки курса, т.к. это очень быстро развивающаяся, меняющаяся профессия,
нет готовой библиотеки, поэтому преподаватели самостоятельно создают методологическую основу. И, наконец,
все преподаватели нашей кафедры очень открыты и любят свою работу, людей, своих
студентов, это видно по их отношению: они добрые, отзывчивые, всегда готовы
провести со студентами много времени.
Корр.: Какими качествами
должны обладать студенты вашей кафедры?
А. В.: Нам нужны разные люди,
каждый может найти для себя здесь призвание. Отучиться сможет каждый, было бы
желание и искренний интерес. Особенностью современного высшего образования
является обилие самостоятельной работы студентов, т.е. образование
ориентировано на мотивированного студента, который действительно чего-то хочет,
который умеет довести дело до конца.
Корр.: Какие традиции
сформировались на вашей кафедре?
А. В.: Ежегодно проводятся
необычные тематические мероприятия. В этом году, например, посвящение в
студенты было в стиле коммунистической вечеринки.
Преподавательская традиция – отмечать день рождения наших сотрудников, что
показывает добрые трогательные, человеческие отношения.
Корр.: Каковы самые важные
достижения вашей кафедры?
А.В.: Общими усилиями в 2007
году мы создали региональный бренд «Сибирский валенок», который стал достаточно
популярен среди работодателей.В 2010 году наша кафедра заняла 1 место во
всероссийском конкурсе «Имидж Директория» в номинации «Лучший имиджевый
практический проект».Также хочется отметить высокий уровень дипломных работ
выпускников, которые затрагивают актуальные на сегодняшний день темы. Многие из
этих практических работ воплощаются в жизнь. Так, например, в этом году будет
реализован проект одной из наших учениц – премия, противоположная «Сибирскому
валенку», «Серебряный валенок» за самую эффективную рекламу.
Корр.: Расскажите подробнее о
«Сибирском валенке».
А.В.: Премия «Сибирский
валенок» - это премия за сомнительные достижения в области рекламы. В 2007 году
я сделал предложение организовать какую-либо
PR – кампанию. В результате проведения мозговых штурмов студентами
совместно с преподавателями была выбрана концепция «Сибирского валенка»,
который стал региональным брендом. Цель: установить обратную связь между
рекламодателем и потребителем, узнать, что думает простой зритель, которого со
всех сторон пичкают СМИ. Народные корреспонденты, студенты находят образцы
некачественной рекламы. Голосование проходит на www.ulanovka.ru.
Посетители сайта выбирают наихудшую рекламу в разных номинациях (ошибки,
плагиат, неэстетическое оформление и др.). Голосующих 4-5 тысяч каждый год.
Корр.: Каковы перспективы
вашей кафедры на будущее?
А.В.: С этого года открыли
бакалавриат по журналистике и бакалавриат по связям с общественностью, поэтому
придется в первые 4 года заново выстраивать процесс обучения, т.к. поменялись
структура учебного плана, сроки освоения дисциплин. 031600 – бакалавр «Рекламы и
связей с общественностью», профили этого направления: реклама, связи с
общественностью. В современном обществе любая организация нуждается в создании
имиджа, репутации, рекламе и считает необходимым наличие в своем штате
специалистов по связям с общественностью и рекламе. После окончания ВУЗа
выпускник сможет заниматься изготовлением рекламных материалов, планировать
рекламные кампании, организовывать публикации о компании в СМИ и
администрировать веб-сайт, представлять организацию на радио и телевидении,
готовить ньюз- и пост- релизы, организовывать мероприятия, реализовывать
социальную политику компании (благотворительность, спонсорство). 031300 –
бакалавр «Журналистика» по профилям: теле- радиожурналистика, издательское
дело. В век новых технологий большое значение уделяется информации и средствам
ее распространения: телевидению, радио, печати. После окончания учебу специалист
сможет готовить теле- и радиопрограммы: писать сценарии, проводить съемки,
делать репортажи, редактировать тексты, заниматься монтажом и озвучиванием;
также сможет обеспечивать редакционно-издательский процесс: исследовать
медиарынок, создавать концепцию, дизайн, макет и контент полиграфического
издания. Вступительные экзамены для обеих специальностей: ЕГЭ по
обществознанию, русскому языку и литературе.
Корр.:
Павленова Кристина
|