Школьная психологическая служба возникла
не сегодня и давно востребована. При
МАОУ «Саган-Нурская СОШ» работает такая служба, где помощь и поддержку в
различных сложных жизненных ситуациях оказывают социальный педагог-психолог
Калинина С.И., педагог-психолог Иванова Т.А.. Ключевыми направлениями работы
данных специалистов являются следующие аспекты: психологическое обеспечение
процесса обучения и воспитания, диагностика,
влияние на развитие и формирование личности школьника через проведение
психологических тренингов и тематических бесед, индивидуальное и групповое
консультирование, наблюдение за учащимися в урочной и внеурочной среде, работа
с родителями. Работа школьного психолога и социального педагога, интересна,
увлекательна тем, что она очень разносторонняя. Мы работаем с детьми,
коллективами классов, педагогами, родительской общественностью, администрацией
школы, при необходимости – волонтерами, через межведомственное взаимодействие.
Психологическая работа привлекательна еще и объективной необходимостью,
выдвигаемой повседневной жизнью, то есть формированием той личности, которая
способна отвечать требованиям и задачам современного мира.
Наряду с классными руководителями,
психологи обеспечивают условия успешной адаптации личности школьника в
современных условиях через выработку психосоциальных компетентностей. Психологи через
анкетирование, тестирование, опросы обеспечивают подростков средствами
самопознания, самовоспитания, что тоже немаловажно в работе с проблемами подросткового и
юношеского возраста: стрессами, склонностями к суицидальному поведению, случаями потери и утраты, межличностных
конфликтов и т.п.
Большое внимание психологов уделяется
проблемам адаптационного периода при поступлении в школу, переходе из младшего в среднее и старшее звено школы. В этот период
оказывается всесторонняя помощь и поддержка учащихся через беседы по повышению
мотивации обучения, преодолению состояния страха и тревожности,
консультационно-информационное сопровождение дезадаптированных учащихся и их
родителей. Со стороны социального педагога проводится патронаж на дому семей
социального риска, организация оказания
материальной помощи многодетным и малообеспеченным семьям, организация
медицинских обследовани, системный контроль посещаемости, успеваемости.
Особое внимание в работе психологической
службы школы уделяется профориентационной работе, где ребятами приобретаются
знания, необходимые для получения профессии, развития карьеры, формированию ЗОЖ (здорового образа жизни), в
нашей школе эти направления приоритетны.
Проводится данная работа через анкетирование, тестирование, лекционный
материал, тематические беседы, тренинги, внедрение элективных курсов «ЗОЖ», «Адаптация подростков», на
занятиях, где ребята играют в различные ролевые игры, погружаются в
смоделированные проблемные ситуации по теме, разрабатывают мини – проекты и
многое другое. Учащиеся, посещающие элективные курсы, охотно и быстро идут на
контакт с психологами, с интересом погружаются в теплую, непринужденную
атмосферу, они учатся высказывать свое мнение, «презентовать» себя, познают
окружающий мир с его нормами, учатся общаться. Их неподдельный интерес виден по
любознательным глазам, активному участию, инициативе, творческой креативности,
атмосфере взаимопонимания и эмпатийного сопереживания. Таким образом, можно отметить, что работа
психологической службы нужна и важна в воспитании подрастающего поколения, его
успешной социализации и адаптации.
Социальный
педагог-психолог Калинина С.И. |