ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА ПОСЕЛКА САГАН-НУР

Воскресенье, 24.11.2024, 13:46     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS

Адрес: 671 353, Россия, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур, МАОУ "Саган-Нурская СОШ", ул. Молодежная, e-mail:peremena.gazeta@yandex.ru
Главная | Мой профиль | Выход

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106

Главная » 2014 » Февраль » 26 » Детская и подростковая агрессия
22:30
Детская и подростковая агрессия

Мой мир другой, во всем.

Там нет  злых,

Там нет  крови.

И я не знаю, что со мной.

Сейчас не нравится мне всё.

Не нравится любить,

Не нравится мне жить.

Зачем мне это всё?

Ведь я еще ребенок.

И как во всём мне разобраться,

Кому сказать о том,

О чем  я сам не знаю?

          Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложные условия жизни современных детей и подростков, в  наше время, способствуют тому, что происходит  рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только отчужденность, повышенная тревожность, духовно – нравственная опустошенность  детей, но и  жестокость, агрессивность. Если ранее проблема агрессивности преобладала больше в переходный период, то есть на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние - в подростковом возрасте, то сейчас эта проблема актуальна уже с раннего школьного или дошкольного возраста.

Причем проблема агрессивности детей и подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает  беспокойство не только педагогов, психологов и  родителей, но и психиатров исследователей. Причины преобладания агрессивного поведения разнообразны, факторы формирования антиобщественного поведения множественны и весьма противоречивы. Наиболее распространенные причины возникновения агрессии: влияние телепередач; СМИ (средств массовой информации); художественные фильмы и компьютерные игры, направленные на формирование противоправного жестокого поведения; стиль поведения родителей дома: крики, брань, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления; использование жестких методов и форм воспитания; неприятие ребенка. Различия в проявлении агрессии, у мальчиков она проявляется более открыто, грубо, преобладает физическая агрессия.

Девочки контролируют свою агрессивность, она избирательна в адрес конкретного человека, преобладает вербальная агрессия, которая заключается в злобных шутках, оскорблениях, сплетнях. Как же вести себя с агрессивным ребенком? Разговаривать с ним спокойным доброжелательным тоном, постараться  выслушивать ребенка, либо переключать его внимание на что то другое, перевести проблему в шутку. Агрессивные проявления можно снимать с помощью упражнений в момент импульса на своих руках, когда нарочно сжимаются и разжимаются руки.

Можно использовать дыхательную гимнастику, когда делаются глубокие вдохи через рот, а выдохи резко через нос (с задержкой дыхания на 1,2 секунды) – эти несложные процедуры помогут снять напряжение, а агрессия может стать управляемой.

Психологические рекомендации агрессивным детям и их родителям: чтение книг, прослушивание спокойной  лирической музыки, доверительные разговоры с родителями о проведенном дне, тактильный контакт с матерью, фантазии визуализации (лепка, рисование, вышивка, конструирование и тп.), употребление перед сном расслабляющих напитков таких, как  сладкий чай, теплое какао, молоко. Склонным к агрессии детям не рекомендуется – смотреть перед сном «боевики», фильмы ужасов, играть в компьютерные игры, бегать, прыгать, кричать, то есть все те действия, которые возбуждают нервную систему. Однако самое главное - создать для ребенка дома такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между членами семьи, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.

Воспитание на принципах сотрудничества - это главное условие предотвращения агрессивности. Обучение детей приемлемым способам выражения гнева, через игры и упражнения, беседы, релаксации, спортивные занятия. 

 Калинина С.И.,

социальный педагог – психолог.

 

Просмотров: 419 | Добавил: pressa | Рейтинг: 5.0/1
Наша школа
СУЭК
Nature Photos