Директор МОУ "Саган-Нурская СОШ" Е. М. Столопова приняла приглашение Института проблем образовательной политики на межрегиональную конференцию "Авторская школа "Эврика" в г. Москва 5-13 ноября. Целью данной конференции является кадровая модернизация региональных систем образования; разработка системы комплексной оценки эффективности региональной системы образования; разработка, апробация и внедрение системы открытого электронного образовательного рейтинга муниципалитетов и школ. Очень жаль, что такие значимые для школы поездки не финансируются ни управлением образования, ни другими организациями, заинтересованными в развитии образования и школ. О результатах данной поездки читайте в следующем номере.
Школа - автономное учреждение. Что это?
Накануне поездки директора школы МОУ "Саган-Нурская СОШ" Е. М. Столоповой, корреспонденты школьно-поселковой газеты "Перемена" побеседовали о переходе школы из муниципального учреждения в автономное. Существует три типа учреждений - казённое, автономное и бюджетное. Казенное учреждение содержится по минимальным требованиям. Это будут, скорее всего, интернаты, колонии, спецшколы. Бюджетные учреждения финансируются из бюджета. Если сэкономлены какие-то деньги, то бюджетное учреждение не вправе самостоятельно их использовать. По какому типу развиваться, выбирает сама школа. С января 2011 года по июль 2012 года мы хотим войти в экспериментальный период, чтобы у нас была возможность адаптироваться. Я долго сомневалась, уходить на автономное учреждение или нет. Потому что там большую ответственность несет руководитель. В этом плане плюсом является то, что будет создан наблюдательный совет, состоящий из родителей, учителей и представителя Управления образования, поэтому ответственность будет поделена с наблюдательным советом. Они возьмут на себя часть ответственности за принятые решения. С помощью перехода нашей школы на автономное учреждение будут решены некоторые проблемы с финансированием; например, родительская, спонсорская материальная помощь будет проходить напрямую через школу, а не через Управление образования. Мы откроем внебюджетный счет, который будет фиксироваться в казначействе; управление денежными средствами станет намного проще. Управление не будет распределять их по отдельным частям. Например, если мы сэкономили на электроэнергии, то эту часть денег никто не имеет право изымать, а по окончании финансового года они перейдут на следующий год. И самое главное - для автономного учреждения не будет применяться федеральный закон о закупках. То есть, если деньги поступили, мы напрямую выбираем поставщика, и он нам поставляет продукцию, а это даст нам возможность сэкономить, например, на стоимости продуктов питания. В связи с этим произойдет удешевление питания. В автономном учреждении бухгалтерия находится в школе. Будет госзаказ на оказание образовательных услуг, Управление будет следить за качеством выполняемой нами работы. По лицензии мы имеем право оказывать образовательные услуги начальной, средней и старшей школе, плюс дошкольное образование - это старшая группа детского сада, художественно-эстетическое, спортивное и экологическое воспитание. Минусы тоже есть: это большая ответственность руководителя и то, что в перспективе мы должны сами зарабатывать деньги - нужно будет научиться привлекать дополнительные средства на развитие школы, выигрывать гранты. Возможность перехода школы на автономное учреждение, безусловно, привлекательна, так как это несет в себе огромное количество плюсов. Надеемся, что это позволит выйти школе на новый, более высокий и современный уровень.Корр.: Позднякова Ю.А., Тюменцева И.М.
|