ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА ПОСЕЛКА САГАН-НУР

Среда, 15.05.2024, 13:38     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS

Адрес: 671 353, Россия, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур, МАОУ "Саган-Нурская СОШ", ул. Молодежная, e-mail:peremena.gazeta@yandex.ru
Главная | Мой профиль | Выход

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Знакома ли Вам наша газета?
Всего ответов: 127

Главная » 2012 » Апрель » 14 » Репортаж 4 дня стажировки - 2012 г.
20:07
Репортаж 4 дня стажировки - 2012 г.

Стажировочная площадка для библиотекарей 

«Основы социального проектирования и социального партнерства»

МАОУ «Саган – Нурская СОШ»

Репортаж

День четвертый 14 апреля 2012 года

Участники – 9 чел.

Начало в 9-00 ч.

Окончание в 16-00 часов

Место проведения: МАОУ «Саган-Нурская СОШ», школьная библиотека.

ФИО

Статус

на площадке

Наименование учреждения, должность

Сарина Галина Анатольевна

стажер

МАОУ «Выдринская СОШ», зав. библиотекой

Кожемякина Ольга Сергеевна

стажер

МБОУ «Онохойская СОШ», библиотекарь

Баирбиликтуева Светлана Петровна

стажер

МБОУ СОШ №1

 г. Гусиноозерск

Хетагурова Надежда Семеновна

стажер

МБОУ «Гусиноозерская гимназия», библиотекарь

Будаева Ирина Викторовна

тренер

МАОУ «Саган – Нурская СОШ», зам. директора по НМР

Калинина Светлана Ивановна

аналитик

МАОУ «Саган – Нурская СОШ», социальный педагог, психолог

Рабдаева Вера Дашиевна

член комиссии по оценке проектов

МАОУ «Саган – Нурская СОШ», зам. директора по ВР

Басова Татьяна Юрьевна

член комиссии по оценке проектов

МАОУ «Саган – Нурская СОШ», зам. директора по УВР

Дашинимаева Сэсэг Дамбаевна

член комиссии по оценке проектов

МАОУ «Саган – Нурская СОШ», учитель биологии

День начался с тренинга «Ледокол».  Тренер Будаева И.В. провела игры «Надувная кукла», «Спутанные цепочки», «Встреча взглядами», «Морковка», «Кошка». Игры позволили участникам получить заряд бодрости, немного отдохнуть и в то же время расслабиться перед началом ответственного рабочего дня.

Тренер Будаева И. В. Дала мастер-класс по мониторингу и оценке социальных проектов. Стажеры проработали схему мониторинга, написали его основу для своего проекта. Вызвал интерес мастер-класс по эффективности проектной группы, где были обозначены основные компетентности члена команды. На примере было разобрано несколько ситуаций. Проанализирована игровая ситуация «Конкуренция». Вывод стажеры сделали, что дл я эффективности проекта необходима эффективная команда с правильными целевыми установками, распределением ролей.   

В ходе стажерской пробы «Защита социальных проектов» тренеры Будаева И.В., Калинина С.И., члены комиссии по оценке проектов Рабдаева В.Д., Басова Т. Ю., Дашинимаева С. Д. просмотрели готовые социальные проекты – продукт стажировочной площадки. Стажеры при защите проектов аргументировано подошли к каждому этапу проекта. По каждому проекту были даны рекомендации, дополнительные идеи по реализации. Члены комиссии отметили, что качество продукта стажеров приятно удивило, что показывает компетентность не только стажеров, но и тренеров. Проекты по своей направленности были социальными, практико-ориентированными. Проблему и идею проекта удалось вычленить из техники сегментирования, разложения целого на частности.

Хетагурова Н.С.: За эти четыре дня узнала, что такое социальный проект. Раньше о социальном проектировании слышала, но не представляла, что это такое. Как проводить тренинги «Ледокол», интересна рефлексия, особенно «Шесть шляп». Все дни был очень позитивный настрой. Все руководители доброжелательны. Учащиеся, учителя школы и библиотекари встретили хорошо. Отсюда и хорошее настроение. Конечно, были трудности. Большой объем материала. Приходилось до глубокой ночи заниматься, чтобы все успеть. Но полезного было много: как написать проект, как создать команду, как организовать стратегию фандрайзинга. Полученные знания очень пригодятся для дальнейшей работы над социальным проектом. Хотелось бы попробовать воплотить проект в жизнь. Общение буду продолжать по обмену опытом, у нас есть теперь возможность обратиться за помощью к опытным товарищам».

Сарина Г.А.: «Я узнала, что такое социальный проект, основные принципы взаимодействия с социумом по реализации проекта. Смогу применить правильно знания по созданию проекта, оформить сопутствующую документацию. Все дни были проведены с пользой. Все было интересно! Появились новые  знакомые. Познакомилась с техникой тренинга. Возникла идея подключить к проекту не только школы республики. Буду использовать полученные знания на практике (фандрайзинг, составление бюджета и др.). Вроде все успела, но еще надо дорабатывать. В планах продолжить и реализовать намеченное. Не терять контакты».

Кожемякина О.С.: «За все дни работы стажерской площадки я получила огромный багаж знаний. Узнала сущность социального проектирования, что такое фандрайзинг. Познакомилась с техникой командообразования, с методикой «Зеркало прогрессивных преобразований». Посмотрела лучшие проекты Саган-Нурской школы. Все мероприятия были продуманы, грамотно преподнесены, слушала с «раскрытым ртом», так как для меня это было все новое и незнакомое. Я впервые столкнулась с понятие «проект», и у меня был страх, что ничего не получится. Все дни работы были проведены с пользой. Теперь я имею представление о том, как надо писать проекты, с чего начинать. Очень понравилась техника командообразования, тренинги, игры. Мои предложения: выходите на российский уровень, обучайте в других регионах. Все полученные знания за 4 дня я постараюсь использовать в работе, доработать свой проект и воплотить его».

Баирбиликтуева С.П.: «В целом стажировочная площадка дала много. Научилась писать проекты. Терминология  была богата. Эмоций много, в основном хорошего плана. Все заинтересовывало и впечатляло. Первые дни было сложно все воспринимать, так как все новое, трудное, непонятное, но постепенно осваивалась. Главное – научилась писать социальный проект! Это мне очень пригодиться. Понравились проекты Саган-Нурской школы. Понравились тренинги, мастер-классы, техника командообразования. Вам – дальнейших успехов! А я попробую полученные знания использовать у себя в работе. Необходимо немного поправить проект. Надеюсь, будем общаться и дальше».

Все стажеры отметили хорошую атмосферу, царившую на площадке, теплый прием, воспитанность детей, доброжелательность коллектива школы, хорошую организацию. В отзывах стажеры выражают благодарность руководству школы.

Итогом дня стало признание стажерами пользы данных курсов, эффективности методики обучения (деятельностный подход, тренинги, обучение через опыт).

Диагностика показала, что уровень компетентностей стажеров вырос. Диагностика содержала основные понятия и содержательные единицы по теме стажировочной площадки, разделенные на 2 блока (социальное проектирование и социальное партнерство). Необходимо было в баллах отметить свои затруднения по каждому пункту.

Нет затруднений – 0 баллов        Затруднения – max 22 балла

 

Хетагурова Н.С.

 

Сарина Г.А.

Кожемякина О.С.

Баирбиликтуева С.П

Входная диагностика

11 баллов

17 баллов

21 балл

18 баллов

Выходящая диагностика

4 балла

2 балла

8 баллов

4 балла

Итого повышение компетентности

На 64%

На 88%

На 67%

На 78%

Таким образом, на стажировочной площадке удалось достичь поставленных целей и задач, полностью оправдались ожидания стажеров. Кроме этого стажировка дала эффект развития: стажеры наметили реализацию проектов, дальнейшее сотрудничество с МАОУ «Саган-Нурская СОШ», участие в Региональной Ярмарке социально-педагогических идей, но главное, что стажировка дала положительный импульс для новых творческих идей, для вдохновения на ниве образования. Считаем, что стажировочная площадка – одно из действенных инновационных направлений в образовании.


Руководитель площадки И. В. Будаева,

Аналитик Калинина Светлана Ивановна,

социальный педагог  МАОУ «Саган-Нурскаяя СОШ»

 

 

 

Просмотров: 486 | Добавил: pressa | Теги: стажировка | Рейтинг: 5.0/2
Наша школа
СУЭК
Nature Photos