ГАЗЕТА НЕЗАВИСИМОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА ПОСЕЛКА САГАН-НУР

Четверг, 16.05.2024, 08:42     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS

Адрес: 671 353, Россия, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур, МАОУ "Саган-Нурская СОШ", ул. Молодежная, e-mail:peremena.gazeta@yandex.ru
Главная | Мой профиль | Выход

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106

Главная » 2013 » Апрель » 29 » Помощь и поддержка учащихся!
23:00
Помощь и поддержка учащихся!

        Школьная психологическая служба возникла не сегодня и давно  востребована. При МАОУ «Саган-Нурская СОШ» работает такая служба, где помощь и поддержку в различных сложных жизненных ситуациях оказывают социальный педагог-психолог Калинина С.И., педагог-психолог Иванова Т.А.. Ключевыми направлениями работы данных специалистов являются следующие аспекты: психологическое обеспечение процесса обучения и воспитания, диагностика,  влияние на развитие и формирование личности школьника через проведение психологических тренингов и тематических бесед, индивидуальное и групповое консультирование, наблюдение за учащимися в урочной и внеурочной среде, работа с родителями. Работа школьного психолога и социального педагога, интересна, увлекательна тем, что она очень разносторонняя. Мы работаем с детьми, коллективами классов, педагогами, родительской общественностью, администрацией школы, при необходимости – волонтерами, через межведомственное взаимодействие. Психологическая работа привлекательна еще и объективной необходимостью, выдвигаемой повседневной жизнью, то есть формированием той личности, которая способна отвечать требованиям и задачам современного мира.

       Наряду с классными руководителями, психологи обеспечивают условия успешной адаптации личности школьника в современных условиях через выработку психосоциальных  компетентностей. Психологи через анкетирование, тестирование, опросы обеспечивают подростков средствами самопознания, самовоспитания, что тоже немаловажно  в работе с проблемами подросткового и юношеского возраста: стрессами, склонностями к суицидальному поведению,  случаями потери и утраты, межличностных конфликтов и т.п.

       Большое внимание психологов уделяется проблемам адаптационного периода при поступлении в школу,  переходе из младшего в среднее  и старшее звено школы. В этот период оказывается всесторонняя помощь и поддержка учащихся через беседы по повышению мотивации обучения, преодолению состояния страха и тревожности, консультационно-информационное сопровождение дезадаптированных учащихся и их родителей. Со стороны социального педагога проводится патронаж на дому семей социального риска, организация оказания  материальной помощи многодетным и малообеспеченным семьям, организация медицинских обследовани, системный контроль посещаемости, успеваемости.

      Особое внимание в работе психологической службы школы уделяется профориентационной работе, где ребятами приобретаются знания, необходимые для получения профессии, развития карьеры,   формированию ЗОЖ (здорового образа жизни), в нашей школе эти направления  приоритетны. Проводится данная работа через анкетирование, тестирование, лекционный материал, тематические беседы, тренинги, внедрение элективных  курсов «ЗОЖ», «Адаптация подростков», на занятиях, где ребята играют в различные ролевые игры, погружаются в смоделированные проблемные ситуации по теме, разрабатывают мини – проекты и многое другое. Учащиеся, посещающие элективные курсы, охотно и быстро идут на контакт с психологами, с интересом погружаются в теплую, непринужденную атмосферу, они учатся высказывать свое мнение, «презентовать» себя, познают окружающий мир с его нормами, учатся общаться. Их неподдельный интерес виден по любознательным глазам, активному участию, инициативе, творческой креативности, атмосфере взаимопонимания и эмпатийного сопереживания.  Таким образом, можно отметить, что работа психологической службы нужна и важна в воспитании подрастающего поколения, его успешной социализации и адаптации.

Социальный педагог-психолог Калинина С.И.

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 372 | Добавил: pressa | Рейтинг: 5.0/1
Наша школа
СУЭК
Nature Photos